Аутсорсинг тестирования программного обеспечения
Аутсорсинг (от англ. outsourcing) тестирования ПО предполагает, что тестирование проводится силами дополнительно привлеченной группы людей или компании, не участвующих в разработке тестируемого проекта (программного продукта). Сегодня аутсорсинг тестирования выделяют в в отдельную отрасль ИТ, получившую название Тестирование и обеспечение качества ПО.
Тестирование ПО является неотъемлемым этапом при разработке, но не ключевой сферой деятельности большинства фирм. Передача тестирования на аутсорсинг позволяет компании сконцентрироваться на основной деятельности, в то время как внешние эксперты эффективно и с гарантией качества проведут тестирование.
Наиболее востребованными типами тестирования ПО сегодня являются тесты на производительность, безопасность, надежность и т. д. Как правило, разработчики ПО не обладают достаточной квалификацией и ресурсами для проведения полномасштабного нагрузочного тестирования, и в этом случае аутсорсинг тестирования является не только экономически более эффективным, но зачастую и единственно возможным способом контроля качества ПО.
В настоящее время принято выделять 5 основных сценариев реализации аутсорсинга тестирования в зависимости от выявленной проблематики разработки ПО:
- полный аутсорсинг всего объема работ по тестированию и обеспечению качества ПО
- проведение сложных, ресурсоемких тестовых исследований
- быстрое расширение ресурсов компании внешними тестерами
- поддержка существующих программных продуктов тестированием новых релизов
- проведение независимого аудита качества.
Одним из ключевых моментов, позволяющих обеспечить высокое качество тестирования, и одновременно главным препятствием для передачи продукта на аутсорсинг является наличие надежных каналов связи и обмена информацией. При их наличии проведение аутсорсинга тестирования ПО позволяет уменьшить количество дефектов в 3 - 30 раз в зависимости от качества исходной системы.